Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Игры на поляне/лужайке

Я бы назвал эту игру "лаптой для двоих/троих участников". Мы часто играли в нее в детстве, когда часть нашей ватаги заболевала или уезжала в гости к бабушке.

Для игры необходимо: бита (подойдет городошная, т.е. обструганная и обработанная шкуркой палка диаметром 3-3.5 см и длиной 75-80 см.) для каждого игрока и чиж - прямоугольный брусок с гранью 2 - 2.5 см и длиной 20 см. Также для игры организуется база (либо прямоугольная яма длиной на 5 см. больше длины чижа и шириной меньше на столько же, либо два кирпича поставленные параллельно на расстоянии на 5 см. меньшем длины чижа). Для удобства игры можно отметить сектор броска: 30 градусов, если играют вдвоем, 45 - при игре втроем.

Ход

Подающий кладет чиж поперек базы, заводит конец биты под него и сильным кистевым броском посылает чиж в сектор подачи. У него две попытки. Если не получилось с первого раза, он может попробовать второй раз. Ловящие (ловящий) находятся в секторе подачи и имеют право отбить чиж битой в сторону базы. В любом случае, удалось им (ему) это, или нет, они идут к месту падения чижа и, если чиж был отбит, то метать будет попавший, если же нет, метать будет тот, в чью часть сектора подачи попал чиж (в случае игры вдвоем метает, естественно, единственный ловящий). Если подающий попал в сектор при броске, он имеет право защищать базу во время метания чижа ловящим, если не попал, он отходит в сторону. Ловящий метает чиж таким образом, чтобы он попал точно в базу, либо упал как можно ближе к ней. Защита базы подающим (если он имеет на то право) заключается в попытке отбить битой в сторону летящий к базе чиж, стоя за базой и не отрывая ног от земли. После выполнения метания чижа, подсчитывают очки. Если чиж лежит в базе или расстояние от базы до него не превышает длины чижа, ловящему засчитывается 10 очков. Если чиж лежит дальше, проводится замер расстояния от него до базы с помощью биты. Если это расстояние не превышает 10 длин биты, ловящему начисляются очки в размере 10 минус число полных бит в расстоянии. Если превышает, очки получает подающий: число длин биты в расстоянии от чижа до базы мину 10. После этого игроки меняются местами ( в случае трех игроков происходит цикличный сдвиг). Игра длится по договоренности, допустим, один час, или 10 подач каждого. Побеждает игрок с большим количеством очков.

Спорные моменты

1. Если подающий выбил чиж во время первого удара не дальше трех длин бит, он может выполнить второй удар. Если подающий оба раза ошибается, и чиж не улетает дальше трех длин бит, ловящий выполняет бросок с места падения чижа.

2. Если при защите базы подающий оторвал хотя одну из ног от земли, он удаляется с базы, а ловящий повторяет бросок чидом по базе, на этот раз без защиты подающим базы.

Правовая информация

Вся информация данного сайта защищена авторским правом. Все права на материалы и большинство фотографий (за исключением взятых со стоковых сайтов с соответствующей лицензией) принадлежат владельцу сайта и авторам статей. 

Цитирование текста и размещение фотографий сайта на сторонних ресурсах разрешено при условии обязательной ссылки на playland.ru и уведомления владельца сайта об этом.